Perestroy.Ru > В помощь автолюбителю > Часть десятая. Структура ГИБДД. Часть десятая. Структура ГИБДД.12 января 2009. Разместил: admin |
Для общего кругозора приведу структуру ГИБДД, которая по сути своей предназначена для обеспечения безопасности дорожного движения, а так же оказание практической помощи водителю (как бы нелепо это не звучало). Тем не менее, служба ГИБДД входит в состав милиции общественной безопасности. В этой службе имеются свои отдельные подразделения и отделы такие как:
- служба ДПС (дорожно патрульная служба, осуществляющая контроль безопасности дорожного движения); - служба розыска (сферой деятельности этой службы является розыск угнанного, похищенного или скрывшегося с мест дорожно транспортных происшествий транспорта); - служба дознания (рассматривает материалы по дорожно транспортным происшествиям); - административная практика (рассматривает административные материалы); - служба дорожного надзора (осуществляет контроль за состоянием улично дорожной сети); - служба технического надзора (занимается проведением технического осмотра транспорта и осуществляет контроль за состоянием транспортных средств); - регистрационно экзаменационные подразделения (регистрируют транспорт и принимают экзамены по ПДД у кандидатов в водители); - служба агитации и пропаганды (осуществляет информационную политику безопасности дорожного движения с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий); Помимо вышеназванных служб в состав ГИБДД входят подразделения эскортирования – от слова эскорт - (эти подразделения занимаются сопровождением колонн автомобилей, правительств и т. п.). Почти в каждой службе ГИБДД имеется дежурная часть, занимающаяся приемом и регистрацией заявлений и сообщений граждан. Кроме того дежурная часть осуществляет руководство работой нарядов сотрудников ДПС, находящихся на линии. Все вышеперечисленные подразделения имеются в составе практически каждого районного ГИБДД. Подчиняются данные службы начальнику ГИБДД, который подчиняется в свою очередь начальнику милиции общественной безопасности. Несколько советов напоследок: моя вам рекомендация - изучите Правила дорожного движения и, по возможности КоАП РФ, ибо знание законов освобождает от ответственности. В нашей стране каждый из нас не застрахован от несправедливости. И сотрудники ГИБДД, да и не одни они пользуются вашим незнанием. Зная положения нормативных правовых актов, вы можете преподнести ситуацию таким образом, что из виновника правонарушения легко превратитесь в свидетеля или даже в пострадавшего, в жертву. Но запомните золотое правило – лучше не попадайтесь, а если попались – низачто не признавайтесь, ибо до тех пор, пока вы не признались, ваша вина под вопросом, даже если все обстоятельства дела против вас. На этом мы завершаем серию статей - "В помощь автолюбителю", надеемся что представленный материал стал для Вас крепкой опорой на дорогах и основой Вашей безопасности. Успехов на дорогах, ни гвоздя, ни жезла! Вернуться назад |